Страница для родителей

ГОТОВЫЙ СБОРНИК расписаний объединений дополнительного образования 2017-18

Уважаемые родители информация для сведения:

расчётный счёт

  1. Видеоролик «Слова»

https://cloud.mail.ru/public/GVzQ/miTPkGnL4

  1. Видеоролик «Право на один звонок»

https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB

3.Видеоролик «Мальчик и девочка»

https://cloud.mail.ru/public/JGgy/yoihkuA6p

Методические-рекомендации-по-безопасному-поведению-детей-на-водных-объектах-в-осенне-зимне-весенний-период

памятка для  родителей группы смерти 2 стр. памятка для родителей группы смерти 1 стр

Уважаемые родители!!!

Доводим до Вашего сведения, что согласно Приказу министерства здравоохранения, образования и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 октября 2012 г. № 01-05/768/983-пр/428 в образовательных учреждениях края, в том числе и нашей школе проводится ежегодное добровольное тестирование обучающихся на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Принять участие вашим ребёнком в этом тестировании можно обратившись к педагогу-психологу Поповой Светлане Павловне, по тел. 7-89-89

Памятка по детскому травматизму  смотри по ссылке: памятка по детскому травматизму

плакат 1 плакат 2 плакат 3

Инструкции по регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг и(или) региональном портале государственных услуг.

Электронное правительство – это новый способ взаимодействия государства с гражданами и бизнесом, включающий в себя компоненты:

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ),

Система межведомственного электронного взаимодействия(СМЭВ).

ЕПГУ позволяет взаимодействовать с населением и бизнесом:

  • находить контактную информацию об органах власти и услугах;
  • получать государственные и муниципальные услуги: подавать документы и получать результаты (решения, информацию), записываться на прием, производить оплату.

Для получения услуг на ЕПГУ необходимо:

- зарегистрироваться (инструкции по регистрации,

адреса пунктов подтверждения личности на ЕПГУ);

- выбрать местоположение (в верхней части страницы);

- открыть страницу требуемой услуги (используя строку поиска);

- нажать на кнопку 

Нажатие кнопки позволяет пошагово заполнить нужные формы и отправить заявление и прилагаемые документы в орган власти, при этом не произойдёт необратимых последствий – в случае необходимости исправлений или доработок заявителю будет сообщено об этом через личный кабинет.

 Личный кабинет – это специальный раздел ЕПГУ, который создаётся при регистрации. В нём содержится персональная информация о заявителе и полученных услугах.

 Документы, подаваемые через ЕПГУ, можно подписывать электронной подписью, что равнозначно собственноручной подписи заявителя на бумажном документе.

 СМЭВ обеспечивает взаимодействие между органами власти и позволяет:

  • сократить сроки предоставления услуг,
  • сократить количество документов, которое необходимо предоставлять при получении услуг.

С 1 июля 2012 года часть документов, которые раньше гражданин должен был принести в орган власти для получения услуги, теперь приносить не надо – орган власти сам запросит и получит их. Но заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы по собственной инициативе.

 Однако существует список исключений – эти документы граждане по-прежнему должны представлять в государственные и муниципальные органы самостоятельно (в бумажной или электронной форме).

 Позвонив в региональный центр телефонного обслуживания (РЦТО)

по телефону  +7 (8652) 748-768, +7 (800) 1000-768

можно задать вопросы по государственным и муниципальным услугам.

Действует также “короткий” номер “115” Единой службы поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Памятка для родителей

Профилактика детского травматизма в зимний период

Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм и переломов костей, особенно если ребенок увлекается зимними разновидностями спорта. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Необходимо проверить санки, не повреждены ли они, крепление на лыжах, надежно и правильно прикреплено оно к ногам ребенка, а коньки на соответствие размера. Именно взрослые должны проконтролировать места, где играют их дети зимой. Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Каждый ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с соседом или деревом, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками или лыжами, своевременно и адекватно реагировать на опасность. Особенно опасно цепляться к транспортным средствам, привязывать санки друг к другу, перевернувшись, одни санки потянут за собой другие. На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках.

Если не удается избежать зимних игр на замершей реке, то дети должны знать основные правила поведения на льду:

  • нельзя использовать первый лед для катания, молодой лед тонок, непрочен и может не выдержать тяжести человека;
  • избегать места близкие к прорубям, спускам теплой воды от промышленных предприятий, рыбацким лункам и др.;
  • опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность;
  • не следует испытывать прочность льда ударами ногой, можно провалиться.

 Катание на лыжах и коньках, а также ношение обуви со скользкой подошвой являются основными причинами переломов ног. При подозрении на перелом не откладывайте посещение врача.

Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.

Основную опасность в холодное время года представляет гололед. Во-первых, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков. Во-вторых, научите ребенка перемещаться по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслабленны и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности избегайте их, если это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение. От того, чтобы поскользнуться и упасть на гладком твердом льду, не застрахован никто, да и вероятность получения травмы в результате такого падения довольно высока.

Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Напомните, что не стоит проводить эксперименты. Если ваш ребенок увлекается зимними видами спорта, позаботьтесь не только о его спортивной экипировке, но и о защите: наколенниках, налокотниках, защиты для позвоночника, они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.

Зимой возрастает число дорожно-транспортных травм. Часто ребенок видит, что машина приближается, но надеется проскочить, но на скользкой дороге водитель не успевает затормозить, поскольку увеличивается тормозной путь автомобиля. Пересекать проезжую часть дороги необходимо исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не перебегать, следует быть предельно внимательными. Обязательно соблюдать правила дорожного движения.

Еще одна распространенная зимняя травма – обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши.

Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами – это обморожение), проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног.

Чтобы избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

 Дети-пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают  игры  на дороге, не соблюдают правила дорожного движения.

 Напоминайте своим детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период. Прежде всего, разъясните:

  1. Где, когда и как можно переходить проезжую часть.
  2. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой.
  3. 3.Объясните своим детям, что на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в  несколько раз.
  4. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в зимний период, на улице начинает рано темнеть.

 Уважаемые взрослые! Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окружение было безопасным!

 

Памятка для родителей

“Детский травматизм в летний период”

травматизм

Уважаемые родители, задумайтесь!

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

  • «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые молено было бы предотвратить…».
  • «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей…»
  • Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Ожоги – к сожалению, очень распространенная травма у детей.

  • держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть иа себя горячую пишу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;
  • держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
  • причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят иа пол; лучше со стола, иа котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти – ребенок может дернуть за их край н опрокинуть пищу иа себя;
  • возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, ие проверив температуру воды;
  • маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С;
  • оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

Кататравма (падение с высоты) – в 20% случаев страдают дети до 5 лет — нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

  • ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!
  • не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);
  • устанавливаете надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.
  • Помните — противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;
  • Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;
  • Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток – с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление – в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.

  • взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;
  • дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды -обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д;
  • учите детей плавать, начиная с раннего возраста;
  • дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
  • обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера -при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.).

Удушье (асфиксия)-

  • 25 % всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д;
  • маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;
  • нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

Отравления

  • чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки – 60% всех случаев отравлений;
  • лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;
  • отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
  • следите за ребенком при прогулках в лесу – ядовитые грибы и ягоды возможная причина тяжелых отравлений;
  • отравление угарным газом – крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

Поражения электрическим током

  • дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки – их необходимо закрывать специальными защитными накладками;
  • электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.

Дорожно-транспортный травматизм – дает около 25% всех смертельных случаев.

  • как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;
  • детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
  • детей нельзя сажать на переднее сидение машины;
  • при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;
  • На одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста.

  • учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде;
  • дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

Травмы на железнодорожном транспорте – нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

  • строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый «зацепинг» – в конечном итоге – практически гарантированное самоубийство; Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что строго запрещается:
  • посадка и высадка на ходу поезда;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
  • оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
  • выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
  • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • устраивать на платформе различные подвижные игры;
  • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  • подходить к вагону до полной остановки поезда;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
  • переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
  • запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
  • игры детей на железнодорожных путях запрещаются;
  • подниматься на электроопоры;
  • приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

Подробнее с рекомендациями можно ознакомиться по ссылке: Для родителей рекомендации. О предупреждении бытового травматизма у детей

Уважаемые родители, помните –дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) – по вине взрослых.

Информация для родителей

будущих первоклассников!!!

Зачисление в ОУ в 2016-2017 учебном году.

Информация о зачислении:

Количество мест для приёма в первый класс в МБОУ СОШ № 8 – 46 человек (по 22 человека в каждом), филиал МБОУ СОШ № 8 – 25 человек.  Подано заявление 6, в 1а – з человека, в 1б – з человека, 1 ф – 0 человек.

Срок приёма заявление на обучение в первом классе: 

Приём заявлений о приёме на обучение детей, зарегистрированных на закреплённой за школой территорией, проводится с 01.02.2016 г. (смотреть Постановление о закреплении территории за учреждением Постановление).

Приём заявление о приёме на обучение детей, не зарегистрированных на закреплённой за школой территории, проводится с 01.07.2016 г.

Окончание приёма заявлений – 05.09.2016 г.

Обращаем внимание: подать заявление могут только родители (законные представители) несовершеннолетнего.

График приёма заявлений.

Приём заявлений проводится у секретаря директора по следующему графику:

с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Телефон для справок – 7-77-73

Также заявление можно подать через автоматизированную информационную систему “Зачисление в ОУ”.

 Электронная запись в ОУ

Вы можете подать заявление в школу, зайдя в Муниципальную информационную систему «Зачисление в образовательное учреждение»

 по ссылке: http://obr.stavminobr.ru/

Инструкция:

1.Зайти по ссылке в Муниципальную информационную систему.

2.Найти школу, в которую Вы хотите подать заявление.

  1. Зарегистрироваться или зайти в личный кабинет.
  2. Открыть «Подача заявления».
  3. Открыть заявление, заполнить все поля (красная * – обязательное заполнение).
  4. Выход.

Список документов, предоставляемых при подаче заявления о приёме на обучение в 1 класс:

1. Свидетельство о рождении ребёнка;

2. Свидетельство или другой документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой  за школой территории (если ребёнок проживает на закреплённой за школой территорией);

3. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка;

4. Документ, подтверждающий родство заявителя с ребёнком или документ, подтверждающий законность представления заявителем прав ребёнка (если заявитель не вписан в свидетельство о рождении ребёнка или является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

5. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (если ребёнок является иностранным гражданином или лицом без гражданства)

По усмотрению родителя (законного представителя) могут быть предоставлены следующие документы:

1) медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка;

2) другие документы.

Обращаем внимание, что родители (законные представители) могут принести с собой уже заполненное заявление о приёме в школу и согласие на обработку персональных данных (скачать заявление и согласие на обработку персональных данных).

Нормативные документы  и ссылки 

Положение о приёме на обучение в МБОУ СОШ № 8 (смотри по ссылке Порядок приёма граждан на обучение в МБОУ СОШ № 8).

Образец заявления о приёме в 1 класс и согласия на обработку персональных данных (первый бланк согласия на обработку персональных данных заполняет родитель, подающий заявление – на себя и ребёнка, второй бланк согласия заполняет на себя второй родитель)

Постановление администрации города Невинномысска от 25 мая 2015 года №1285 “О внесении изменений в постановление администрации города Невинномысска от 16 апреля 2014 г. №1168 “О закреплении муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений за территориями города Невинномысска” (смотреть изменения в постановление администрации города)

Внимание родителей первоклассников!!!
О правилах и распорядке работы школы можно познакомиться пройдя по следующей ссылке plakaty_A4_1-10_screen (1)

Памятка родителям

«Как подготовить школьника к выпускным экзаменам»

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: –        Опираться на сильные стороны ребенка; –        Избегать подчеркивания промахов ребенка; –        Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах; –        Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

 Как помочь детям подготовиться к экзаменам

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам,не допускайте перегрузок;

обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
    • Не критикуйте ребенка после экзамена.
    • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Меню из продуктов, которые помогут …

…улучшить память: Морковь стимулирует обмен веществ в мозге, облегчает заучивание. Ананас помогает удерживать в памяти боль­шой объем текста. Достаточно выпивать 1 стакан анана­сового сока в день. сконцентрировать внимание: Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половина луковицы ежедневно. Орехи укрепляют нервную систему, сти­мулируют деятельность мозга. …достичь творческого озарения: Инжир освобождает голову для новых идей. Содержа­щееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом. Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулиру­ют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творче­ской активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку. успешно грызть гранит науки: Капуста снимает нервозность, так как снижает актив­ность щитовидной железы. Чтобы прошла нервозность, необходимо съесть салат из капусты перед экзаменами, и вы спо­койно к ним подготовитесь. Лимон освежает мысли и облегчает восприятие инфор­мации за счет ударной дозы витамина С. Черника — идеальный «промежуточный корм» для сту­дентов. Способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье. Организуйте время  правильно. Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. И от того, на­сколько правильно будет организован режим заня­тий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Не ставьте перед ребенком сверхзадачи, несовместимые с его индивидуальными психическими и физиологическими особенностями. Физическая за­рядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима. За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. Пос­ле сытного завтрака нужно сразу же приступать к заняти­ям. Лучше начинать в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10-15 минут каждый час. Отдых должен быть актив­ным. После 2,5-3 часов работы нужно сделать более про­должительный (20-30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов. Продук­тивная умственная деятельность возможна только в ус­ловиях тишины. Желательно избегать просмотра видеофильмов и те­лепередач, игры в шахматы, в компьютерные игры, чтения художественной ли­тературы, потому что они увеличивают и без того боль­шую умственную нагрузку. Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Что­бы лучше подготовиться к экзаменам, дети часто недо­сыпают, занимаются вечером и даже ночью, поддержи­вая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия неэффективны, истоща­ют нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при от­крытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит трудоспособность. Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. Некоторые школьники, чтобы не волноваться, прини­мают перед экзаменами седативные препараты, транквилизаторы, алкоголь.  Таб­летка может очень подвести, потому что снижает внима­ние и память.

Что могут сделать родители, чтобы адаптация к школе прошла успешно?

В этот сложный период родители должны во всем поддерживать своего ребенка. Практически все дошколята очень хотят идти в школу, хотят взрослеть, хотят быть похожими на старших. Другими словами, изначально у всех первоклассников мотивация к учебе очень высока. Но когда начинаются ежедневные занятия в школе, ребенок сталкивается с первыми трудностями: вместо беззаботных развлечений – учеба, нацеленная на результат, вместо динамичных игр – долгие уроки, во время которых нужно сидеть спокойно. Из-за таких трудностей мотивация к учебе существенно снижается, и главное для родителей – с первых же дней в школе помочь малышу сохранить интерес к учебе. Самая сложная проблема для всех первоклашек – усидеть на месте. Это объясняется возрастными особенностями детского организма: у ребенка 6-7 лет мозг еще только формируется, и удерживать внимание на протяжении длительного времени малышу пока еще очень трудно. Особенно сложно концентрировать внимание на учебе 6-леткам – именно поэтому рекомендуется отдавать детей в школу в 7 лет.

Должны ли родители помогать ребенку с уроками? Во время выполнения домашних заданий нужно обязательно сидеть рядом с ребенком, особенно первое время. Но при этом задача взрослых – помочь малышу усидеть на месте, а не делать уроки за него. Сидя рядом с ним, постарайтесь поддерживать его интерес к учебе: хвалите за достижения и ни в коем случае не ругайте, если он сделал ошибку. Если учебный процесс дается ребенку с трудом или что-то не получается, во время выполнения домашнего задания можно в качестве поощрения положить рядом что-нибудь вкусненькое – яблочко, мандаринчик. Если во время учебы побаловать малыша его любимыми лакомствами, это поможет ему получать больше удовольствия от приготовления уроков. Следите только, чтобы вкусняшки не оставляли пятен на учебниках и тетрадках.

Что делать, если первоклассники испытывают трудности при общении с учителем?

Первоклассники в школе

Фигура учителя для первоклассника очень важна, особенно в начале учебы, поэтому очень важно, чтобы учитель с самого начала понравился малышу. Авторитет учителя в глазах первоклассника очень высок, и его словам ребенок доверяет даже больше, чем словам родителей. Такое отношение вполне нормально: оно поддерживает интерес к школе. Если дети испытывают страх перед учителем, то истоки этого страха нужно искать не в школе, а в семье. Это значит, что в дошкольном возрасте малышу внушили чрезмерный страх перед взрослыми. Нельзя ругать ребенка за этот страх: поддержите малыша, объясните, что учитель не желает ему зла.

Что еще поможет ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни?

Первоклассникам необходимо полноценное питание и строгий режим дня, тогда ребенок будет не только меньше уставать, но и меньше болеть, а значит, меньше пропускать занятия в школе. Малыш обязательно должен ложиться спать не позднее 21.00, только тогда ночной отдых будет действительно полноценным. Очень важно, чтобы ребенок ежедневно гулял на улице, т. к. для детей этого возраста характерна большая потребность в двигательной активности. Еще один очень важный момент: первоклассники – все еще маленькие дети, поэтому нужно обязательно оставлять им ежедневно время для игр.