Профилактика безнадзорности

В период с 13 по 24 марта текущего года на территории города Невинномысска проводится первый этап всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».

Ее цель – привлечение внимания общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактика их немедицинского потребления, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, повышение эффективности антинаркотической работы, организация консультаций и оказание квалифицированной помощи в вопросах лечения и реабилитации наркозависимых, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркотических средств.

В Невинномысске работают «телефоны доверия», по которым можно сообщить о фактах незаконного оборота и потребления наркотиков, содержания наркопритонов, а также задать вопросы, внести предложения по совершенствованию эффективности профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.

«Телефоны доверия»:

  • 02, 6-10-10, 4-13-30 и 6-10-42 – отдел МВД по городу Невинномысску;
  • -3-15-37 – управление образования администрации города Невинномысска; режим работы: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
  • 3-01-14 – администрация города Невинномысска; режим работы: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
  • Территориальные общественные самоуправления города режим работы: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 час.

ТОС №1 – 7-20-63;

ТОС №2 – 7-29-78;

ТОС №3 – 7-30-94;

ТОС №4-6-48-91;

ТОС №5 – 3-05-40;

ТОС №6 – 3-37-09;

ТОС №7 – 5-70-38;

ТОС №8 – 7-51-34;

ТОС №9 – 6-44-81;

ТОС №10 – 7-23-96.

Формы и методы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 Глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе, кризисное состояние экономики, культуры и образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей и молодежи,  неизбежно приводят  к увеличению количества и разнообразия трудностей и рисков, с которыми сталкиваются ребенок и его родители в процессе жизни и развития. Как следствие, исследователи отмечают целый ряд негативных тенденций в детской и подростковой  среде. Результаты этих негативных явлений наблюдаются в росте подростковой преступности, в увеличении числа беспризорных и безнадзорных детей, в возрастании масштабов детского алкоголизма и наркомании.

            Государство в лице законодательных органов, издает многочисленные правовые документы, но надежно защитить своих маленьких граждан не в состоянии. В связи с этим подрастающее поколение вынуждено адаптироваться в настоящих условиях, исходя из сложившейся ситуации. Результаты такого вживания в окружающую среду налицо рост преступности среди несовершеннолетних, ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать.

            Тема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  – многогранная и многоаспектная проблема. Ею занимаются представители многих областей знания: педагоги, психологи, психотерапевты, наркологи, социологи, валеологи, юристы, криминологи и др.

Обозначенные проблемы находятся в поле внимания государства. Нормативно-правовую базу исследования составили 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», 95-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения», ФЗ «Об основных  гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также международные документы, регулирующие нормы помощи детям в трудной жизненной ситуации. Данные документы,  регламентируя вопросы помощи и поддержки детей, фактически сформировали общегосударственную технологию работы с детьми группы риска.

 ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами города по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

  • законности;
  • демократизма;
  • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
  • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
  • обеспечения ответственности должностных лиц;
  • комплексности;
  • дифференцированности;
  • многоаспектности;
  • последовательности;
  • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

 СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

схема

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

  • План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся».
  • План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
  • План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • Планы по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании на текущий учебный год.
  • План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников.
  • Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

ФОРМЫ РАБОТЫ

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • рейды по неблагополучным семьям;
  • деятельность Совета профилактики школы;
  • организация родительского лектория;
  • индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
  • работа с документами;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
  • работа по профориентации;
  • семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
  • родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
  • осуществление патронажного наблюдения;
  • оказание различных видов материальной помощи;
  • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
  • организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

МЕТОДЫ РАБОТЫ

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • беседа;
  • рефлексия;
  • убеждение;
  • социальное проектирование;
  • анализ документов;
  • социометрия;
  • метод поощрения;
  • метод убеждения;
  • методика организации коллективной творческой деятельности;
  • индивидуальная консультация;
  • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
  • тренинги социальных навыков и модификации поведения;
  • индивидуальная педагогическая поддержки.

Сегодня, 17 сентября  с ребятами и девчатами 7 б класса педагог-психолог Попова С.П. и социальный педагог Кезля Ю.И. провели круглый стол на тему “Подросток и вредные привычки”,  на это мероприятие были приглашены: клинический психолог наркологического диспансера, Немчинова Светлана Анатольевна, представитель наркоконтроля, Кравченко Станислав Юрьевич. Фотоотчёт прилагается.

 WP_20150917_12_45_16_Pro WP_20150917_12_52_05_Pro WP_20150917_12_22_05_Pro WP_20150917_12_21_33_Pro